Давайте рассмотрим самые известные и проверенные методики раннего развития.

Ученые уверены в том, что самое важное и самое быстрое развитие умственных способностей ребенка приходится на возраст 1–3 года. Сами подумайте, за первые 3 года жизни ребенок учится всему-всему, сразу и быстро. Видит и сразу запоминает, все трогает пальчиками… И в это время только успевай ему подкидывать новые знания. Тем не менее любому малышу проще запоминать и учиться, если с ним заниматься по методике. Давайте рассмотрим самые известные и оправдавшие себя методики раннего развития.

Читать по складам с великим Львом Толстым и Ириной Мальцевой

Лев Николаевич учил простых крестьянских детей читать по складам, а не по слогам. То есть он считал, что сначала детей нужно научить выделять звуки, а потом — СКЛАДЫВАТЬ звуки в слоги. И помогали ему на уроках стихи-потешки, скороговорки, считалочки, ведь именно они тренируют звуковое восприятие. А потом уже можно браться за буквы. Продолжила дело великого писателя и педагога известный методист Ирина Мальцева. Сейчас она разрабатывает методики и создает компакт-технологии для развития самых маленьких.

Суть методики и полезные книги

Что значит «учить читать по СКЛАДАМ»? Об этом рассказывает в своих книгах «Первое чтение. Учимся быстро» Ирина Мальцева.

Важно поддержать усилия ребёнка по прочтению слов и одновременному пониманию их смысла, — объясняет Ирина Мальцева. — Для облегчения чтения наряду с чтением по слогам в нашем пособии «Учимся читать. От буквы к тексту» используется метод складового чтения: слова имеют разделители-дефисы в месте стыковки двух согласных букв (со-л-н-це, х-ле-б), двух гласных букв (ла-е-т), слога и одиночной гласной буквы (ю-ла, бе-лы-е), а также гласной буквы с ь (му-ра-вь-и)

Лев Толстой предлагал своим ученикам складовое чтение именно потому, что это оптимально для начинающего читателя, так как делает чтение более естественным и легким. А еще Лев Толстой был уверен, что чтению ребенка можно обучать с года. Никаких занятий за столом, просто можно повесить плакат-азбуку на стенку, показывать по одной букве ребенку, называть звук. Магнитная азбука, кубики, выкладывание букв из крупы, пуговиц, лепка букв из пластилина — все это поможет запомнить «лицо» буквы, а потом уже можно переходить к складыванию букв в слоги.

Подсказки для родителей

  • Произносите буквы как звуки: «в», а не «вэ», «л», а не «эль», «к», а не «ка».
  • Складывайте слоги с каждой буквой алфавита: БА, ВА, ГА, ДА

Методика раннего развития ориентирована на возраст от 1 года до 5 лет.

Лабиринты и карточки с Макото Шичидой

Макото Шичида — известный японский профессор, он получил не одну награду за исследования в области развития мозговых функций. Макото Шичида разработал методику раннего развития, основанную на том, что у деток до 3 лет правое полушарие мозга работает на подсознательном уровне и способно воспринять больше информации, чем левое. Развивая правое полушарие, можно выявить скрытые таланты, развить интуицию, научить быстро читать, понимать иностранные языки и математику.

Суть методики и полезные книги

Самое простое обучение, по мнению японского профессора, — это обычные карточки с картинками. Их нужно показывать малышу с 3 месяцев. Показывать карточки нужно каждый день как можно чаще. Ведь именно так тренируется зрительная и развивается фотографическая память.

Флеш-карточки — основа методики.

Многие психологи согласились с Макото Шичидой и признали книжки-малышки «Мои первые слова» лучшими первыми книжками для малышей. На каждой страничке здесь фотография или рисунок какого-то предмета или животного, птички или рыбки. Важно, что рисунки понятные и узнаваемые, фотографии — четкие и красивые. И под каждой картинкой — слово, обозначающее то, что ребенок видит на страничке.

Подсказки для родителей, как работать с методикой Макато Шичидой

  • Рядом с малышом во время занятий должен быть один из родителей.
  • Важно — развитие памяти с помощью карточек с картинками.
  • Распутывание лабиринтов развивает сообразительность.
  • На занятиях должны быть игры на логику, рисование, музыка и подвижные игры.

Методика раннего развития ориентирована на возраст от рождения и до 3 лет

Играем с Марией Монтессори

Она — самая известная, самая популярная. Мария Монтессори создавала для детей пространство игры, давала им полную свободу действий и возможность выбирать себе занятие. Основной упор методики был сделан на развитие мелкой моторики. Игры с мелкими предметами — бусинками, горошинами, шнурочками — помогают в

Суть методики Монтессори

  • Не сравнивать ребенка с другими детьми.
  • Учить самостоятельно принимать решения.
  • Позволять самому выбирать себе занятие.

Подсказки для родителей и полезные книги

Задача родителей — создать ребенку пространство для развития: стол, за которым можно рисовать, мелкие детали, которые можно перебирать (СТРОГО ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛОГО, ведь дети любят засовывать бусинки себе в нос), книжки с развивающими заданиями, книжки-игрушки и развивающие пособия. Нужно дать ребенку возможность развиваться, а с чем ему поиграть — кроха выберет сам.

На занятиях по методике Марии Монтессори вам пригодятся книжки «Давай играть в шнурочки», где ребенок сможет сам шнуровать странички, «вышивая» шнурками буквы и рисунки, а еще серия «Веселые круги» — книги, в которых есть и милые стихи, и окошки-кружочки на каждом развороте. Эти окошки можно трогать пальчиками, а можно заглядывать в них. На развитие мелкой моторики направлены и книги серии «Тяни-толкай-крути-читай» — здесь каждый рисунок оживает, а предметы двигаются, если малыш своими ловкими пальчиками потянет за стрелочку или покрутит круг.

Методика раннего развития ориентирована на возраст от года до 5 лет

Карточки Гленна Домана

Гленн Доман — американский врач-физиотерапевт. Она работал со здоровыми детьми и теми, кому требовалось восстановление функций нервной системы. Гленн разработал методики, которые позволяли развивать мозг малышей с самого рождения.

Суть методики Гленна Домана

Доман учит детей читать не по буквам и не по слогам, а сразу целыми словами. Суть методики в том, чтобы показывать малышам карточки с точками, словами и картинками. Показывать быстро, но регулярно. Таким образом ребенок будет подсознательно запоминать целиком слова, как картинки, и сможет осваивать сразу большой объем информации.

Подсказка для родителей и полезные книги по методике

Если хотите заниматься с детьми по такой системе, вам помогут маленькие книжки-кубики из серии «Мои первые слова». На каждой страничке книжки здесь понятный рисунок и четко написанное слово. Малышам удобно переворачивать толстые картонные странички крошечных книжек, а глазки будут запоминать самые первые слова.

Методика раннего развития ориентирована на возраст .

Разрабатывая свою методику раннего развития, Доман был уверен, что заниматься с ребенком нужно начинать с 3–6 месяцев.

Ловим момент с Сесиль Лупан

Вообще-то Сесиль — актриса. Но, став матерью, она открыла для себя увлекательные развивающие занятия с дочерьми и решила заниматься ранним развитием всерьез.

Суть методики Сесиль Лупан

Самое главное в методике Сесиль Лупан — это интерес ребенка. Никаких пособий, никаких специальных приспособлений и игрушек. Все, что есть под рукой, все, что вы видите, все, о чем говорит ребенок, — все это становится бескрайним простором для его развития. По мнению Сесиль Лупан, важно внимание к ребенку. Не опека и забота, а именно внимание. А все занятия — чистая импровизация!

Подсказки  для родителей и полезные книги по методике

Никаких «сейчас, дружок, я расскажу тебе о белых и серых зайках»… нет, рассказывать о зайках нужно тогда, когда ребенок сам поинтересуется или, увидев зайку в мультфильме, спросит, что происходит с ним зимой. Вот тут-то вы и расскажете про белую шубку зайки.

Если вам близка такая система развития, вам понравится игра «Сюжетные картинки». В ней вы найдете карточки с рисунками, а по этим рисункам можно составлять рассказы, придумывать ситуации, вспоминать названия всего, что нарисовано на картинках, обсуждать все, что придет в голову.

Методика раннего развития Сесиль Лупан работает в любом возрасте.

Учение-развлечение с Ольгой Узоровой

Ольга Узорова — педагог с 15-летним стажем преподавания в начальной школе. Она издает книги, готовит прекрасные пособия, читает лекции по собственной методике обучения и всестороннего развития детей с самого раннего возраста.

Суть методики Узоровой

Ольга Узорова считает, что самое важное для малыша — правильно произносить звуки, слышать их и узнавать, ведь в этом случае и читать, и писать ребенок будет легко и правильно. В этом возрасте важен успех, важно, чтобы все получалось, чтобы на любых занятиях было весело и интересно. И тогда ребенок не скажет «не хочу в школу», а учеба будет ему по-настоящему интересна. Ведь самое главное — не напугать ребенка учебой, не отбить желание узнавать новое.

Подсказки  для родителей и полезные книги по методике

Ольга Узорова — автор книги «Букварь. Учимся читать с 2–3 лет». Она называет его «эмоциональным» букварем, ведь многие слова и слоги в нем являются междометиями, и получается, что ребенок может прочитать очень много слов! Малыш читает: «А!» И видит картинку — мальчик удивляется. Вот и прочитал целое предложение! Видит «У!», а мама объясняет: «У бабушки пирог». И ребенок чувствует себя читающим!

Методика раннего развития Узоровой ориентирована на детский возраст от 2 лет

На заметку: читаем по кубикам Зайцева

Кубики Зайцева не простые. Они издают звуки. То есть букву, написанную на кубике, ребенок запоминает не только глазами, но и на слух. Кубики звучат по-разному — глухо, звонко, гремят, как погремушки, и ребенок, читая букву, слышит звук и учится различать глухие и звонкие. Кубики бывают одинарные и двойные, большие и маленькие. Гласные и согласные различаются по цвету.

Главное — играть!

Читая о развивающих методиках, все мы замечаем, что самое главное в любом развитии малыша — это игра. Ведь именно игра — это возможность и способ ребенка узнать мир, попробовать себя в этом мире. И если у нас получится любые знания, любую информацию «уложить» в форму игры и развлечения, тогда учение станет радостью. Именно эту цель — превращение учения и развития в радость и развлечение — преследует уникальная весенняя коллекция книг издательства Clever «Растем вместе. Выбор мам».

Во-первых, книги в коллекцию отбирали сами мамы. А кто лучше мам знает, какие книги понравятся малышам?!

Во-вторых, в коллекцию вошли лучшие развивающие книги от лучших педагогов и методистов. Все задания подобраны по возрастам и соответствуют программе детского сада.

В-третьих, главное в коллекции — легкая и простая подача материала. Красивые иллюстрации, качественная полиграфия — это книжки, с которыми можно играть, в которых можно рисовать, которые станут лучшими друзьями и помощниками в развитии!

 

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему развитие ребенка:

Методика раннего развития Никитиных

Методика раннего музыкального разивтия Железновых  

Методика раннего развития Домана – Маниченко 

Методика Монтессори – «Помоги мне сделать это самому» 

Методика раннего развития Зайцева. Кубики Зайцева – пособие для обучения чтению  

Зачем детям игра? Роль сюжетно – ролевых игр в развитии и воспитании ребенка. 

Ваш ребенок: гениальный или «обычный»? 

Как развить познавательный интерес у ребенка? 

http://www.clever-media.ru/metodiki-rannego-razvitija/

Опытные мамы говорят!

3124

Рукоделие. Шитьё. Скрапбукинг. Вышивка. Аппликация. Вязание. Декупаж. Уют и ремонт в доме.

Рукоделие. Шитьё. Скрапбукинг….

2880

Мастерим для детей и для дома. Игрушки, предметы интерьера, полезные советы.

Когда становишься мамой, открывается…

2808

Развивающие и обучающие упражнения, игры, раскраски для детей

Как только малыш стал улыбаться и активно…

1725

Сладкие вкусняшки и не только!

Летнее раздолье фруктов и ягод впол…

1718

Author