Меню

Нужны ли детям военные игрушки?

29.10.2018 - Без рубрики

Статьи Детский досуг, отдых, творчество Нужны ли детям военные игрушки? Нужны ли детям военные игрушки? 08.06.2015 | Детский досуг, отдых, творчество Когда новый человек приходит в этот мир, он еще не знает, в какое «миролюбивое» место он попал. Немного повзрослев, и насмотревшись «веселых» теленовостей и фильмов с бесконечной стрельбой,он начинает требовать от своих родителей покупки игрушечных пистолетов, автоматов, бластеров и т.д. Действительно ли это нужно ему и нашему обществу? Почему дети играют в «войнушку»? Вопрос «покупать или не покупать военные игрушки» актуален для многих родителей мальчиков дошкольного возраста. Многим мамам и папам кажется очень странным, что их ребенок, который только недавно научился ходить, требует покупки игрушечного автомата, и когда это чудо приобретается, сначала «расстреливает» из него ближайших родственников, а потом и прохожих на улице. Откуда в детях берется эта воинственность и агрессивность? Ни один человек не появляется на этот свет с врожденным «инстинктом воина». Этот образ навязывается детям массовой культурой и государственно-патриотической пропагандой, которые формируют в неокрепших, юных умах стереотип «настоящего мужчины с оружием в руках». Дети просто подражают тому, что они видят в популярных фильмах, мультфильмах, телевизионных сериалах и компьютерных играх, в которых человек «с пушкой» (пистолетом,бластером, ружьем и т.д.), автоматически получает превосходство над безоружными людьми. Естественно, насмотревшись подобныхпроизведений искусства, представитель подрастающего поколения начинает понимать, какую власть в этом мире способно дать оружие, и тоже хочет почувствовать себя героем «войнушки». Вряд ли бы он просил своих родителей купить ему пластиковый автомат, если бы в популярной культуре полностью отсутствовал образ «человека с оружием», или, если бы он никогда не видел его в реальной жизни, на военных парадах и других воинственных мероприятиях. Безусловно, делает свое дело и государственная пропаганда. Вместо того, чтобы объяснять детям, что армия – это устаревшее учреждение, используемое для поддержки системы, что любое оружие – это не признак силы, а признак несовершенства человеческого рода, и что все люди на Земле должны объединится, чтобы жить мирно, дружно, и полностью вытеснить образ войны из этого мира, государства постоянно увеличивают расходы на содержание военно-промышленного комплекса, и с детства готовят из своих граждан «патриотов», для того, чтобы приучать их беспрекословно выполнять приказы политиков. Как после этого не усомниться в том, что на Земле существует разумная жизнь? Не производители игрушек виноваты в том, что уже в 4 года мальчики занимаются воображаемым уничтожением себе подобныхс помощью их продукции. Тем более, что дети могут играть в «войнушку» и без соответствующих приспособлений со сложными механизмами. Они могут сделать себе воображаемый автомат и с помощью пальцев, палки и любых подручных средств.Военные игрушки – это просто следствие, отражение той массовой культуры и «миролюбивой», «дружественной» цивилизации, в которой мы живем. Не существует хороших военных игрушек Для чего нужны военные игрушки? Чтобы «стрелять» в других (не в себя же!) и участвовать в воображаемых игровых войнах. Защитники военных игрушек говорят, что они позволяют детям выразить в игре агрессию, почувствовать себя более сильными и сформировать будущего патриота. После того, как ваш ребенок будет «расстреливать» вас или ваших родственников из игрушечного автомата в течение часа, вряд ли вы почувствуете, насколько сильно вырос уровень его патриотизма. Не существует хороших военных игрушек, так же, как и не существует мирного оружия. Любые военные игрушки, даже сложные, радиоуправляемые и воспроизводящие войны прошлого, программируют детей на уничтожение себе подобных.Они готовят детей не к будущей роли солдата и защитника, а приучают к тому, что тот, у кого есть «пушка», тот и прав. Некоторые военные игрушки вредны не только в психологическом, но и в физическом плане. Особенно опасными могут быть автоматы и пистолеты с пульками и патронами, которыми ребенок может травмировать и себя, и других участников «войнушки». Другие изделия военно-игрушечной индустрии громко визжат, не самым лучшим образом воздействуя на слух ребенка. Всевозможные бластеры, «лазерные» пистолеты и автоматысярким излучением могут также нанести вред и его зрению. Не менее вредными для детской психики являются всевозможные компьютерные «стрелялки», из-за которых ребенок может начать воспринимать насилие и уничтожение себе подобных, как нечто само собой разумеющееся, и даже естественное. Последствия этой привычки могут быть самыми непредсказуемыми. Не говоря уже о том, что сидячий образ жизни, который провоцируют компьютерные игры, вреден для здоровья, а постоянное нахождение у экрана компьютера не слишком способствует хорошему зрению. На что можно переориентировать игры ребенка Игры в «войнушку» развивают в детях совсем не те качества, которые нужны нашей цивилизации, если она хочет стать более мирной и совершенной, и вообще продолжить свое существование на этой прекрасной сине-зеленой планете. Начните улучшать этот мир со своей собственной семьи, со своих собственных детей. Чтобы ваш ребенок перестал играть в «войнушку» и подражать тем, кто «замочил» всех в каком-то популярном фильме, попробуйте переориентировать его игры на совершенно другие ценности. Никто не говорит о том, что мальчикам нужно играть в куклы и в плюшевых мишек. Покажите своему ребенку другие достойные образцы для подражания во время игры — великих спортсменов, путешественников, бизнесменов, ученых, музыкантов, людей, которые реально изменили этот мир к лучшему. Пусть он играет в них, а не «расстреливает» родственников и друзей из пластиковых китайских автоматов. Если ребенку нравится конкуренция и соперничество, попробуйте заинтересовать его спортивными играми. Объясните ему, что спорт – это единственная сфера, в которой может быть приемлема здоровая доля агрессии. Выбросьте из дома все пластиковые автоматы, пистолеты, бластеры и другой подобный мусор, и замените его настольным хоккеем, футболом и другими спортивными играми, в которых можно сполна удовлетворить потребность в соперничестве. А когда ребенок немного подрастет, отдайте его в подходящую спортивную секцию. Когда он начнет заниматься спортом, никакие военные игрушки ему больше не понадобятся, и никаких проблем, о которых говорят защитники военно-игрушечной продукции, в этом агрессивном мире у него не возникнет. Проблемы будут у тех, кто в детстве, вместо того, чтобы заниматься спортом, играл в военные игрушки и компьютерные «стрелялки». Каким был бы наш мир, если бы день уничтожения военной игрушки отмечался во всем мире каждый день? С проблемой негативного воздействия военных игрушек на детскую психику сталкиваются родители во всем мире. В некоторых странах, где уровень преступности особенно велик, например, в Бразилии, все военные игрушки полностью запрещены. Во многих странах Евросоюза с 1988 года отмечается «Всемирный день уничтожения военной игрушки». Каждый год 7 сентября всех детей и родителей в этих странах призывают выбросить игрушечные автоматы, пистолеты, бластеры и другие виды военизированного хлама, выдавая им взамен разнообразные мягкие игрушки и книги. К сожалению, этот праздник отмечается только один раз в году, и только в Евросоюзе. Наверное, если бы он проводился каждый день и во всем мире, и родители всех стран воспитывали миролюбивых детей, которые проявляли бы свою агрессию только в спорте,мы бы жили в совершенно другой цивилизации, лишенной войн и насилия. В ваших силах сделать этот мир лучше. Как говорил Махатма Ганди, «если мы действительно хотим достичь мира во всем мире, то начинать надо с детей».
Статья предоставлена: Алексей Кормушкин,
специально для ДЕТИНФОРМ