Меню

«ПЯТЫЙ», «ГОРОДКИ», «СИЛАЧИ»

23.01.2018 - Без рубрики
«ПЯТЫЙ», «ГОРОДКИ», «СИЛАЧИ»

Пятый
Условия: мяч; количество — участников пять человек.
При помощи больших камней или других приспособлений обозначают игровую площадку —квадрат 10 х 10 м. Проводят пять кругов диаметром в 1 м по четырем углам площадки и в ее центре. Выбирается водящий. Он занимает место в центральном круге. Остальные — по углам.
По сигналу водящий бросает мяч одному из угловых игроков, а тот перебрасывает его любому из стоящих в других углах. При этом никому нельзя выходить за пределы своего круга. Через некоторое время угловые игроки неожиданно бросают мяч в водящего, а тот должен пригнуться, присесть или подпрыгнуть, чтобы его не задеть.
Игрок, который попадает в водящего, становится в центр, а тот на его место.

Трешка
Условия: камешек; количество участников — от двух человек.
Необходимо заранее выкопать в земле три небольшие
ямки по прямой линии одна впереди другой с промежутками в 1 м Игрок встает на расстоянии около 5 м от первой ямки, берет в руки камешек и пытается забросить его в эту ямку. Если попытка будет удачной, то он бросает второй камешек уже в следующую ямку. А в случае удачи — и третий камешек в третью ямку. Затем этот же путь надо пройти обратно. Если же игрок ошибается, он уступает очередь следующему и вступает в игру, когда до него снова дойдет черед. Начинает он игру с самого начала.

Палки
Условия: палки; количество участников — два человека или от шести человек в каждой команде.
На земле мелом или палкой рисуется черта. Игроки встают возле нее параллельно друг другу с промежутком в 1 м. В руках каждого — палка. Палки должны быть небольшие, примерно одинакового размера. Их необходимо пометить, чтобы было ясно, чья именно эта палка. С этой целью к палке можно привязать веревочки разных цветов или мелом нарисовать первую букву имени игрока.
По сигналу участники игры бросают свои палки как можно дальше и бегут со своих мест в направлении полета палок. Но ловят они не свою палку, а палку соперника. Кто первый вернулся с палкой к исходной позиции, тот и победил.
Игру можно проводить в форме эстафеты. В этом случае побеждает команда, первой завершившая эстафету.

Городки
Условия: палки-биты для каждого игрока, небольшой легкий пенек; количество участников — от шести человек.
Выбирается водящий. Остальные игроки стоят в одну линию параллельно друг другу на равном друг от друга расстоянии. В руках каждого из них палка-бита. Место «стоянки» каждого участника обозначается на земле мелом или чертится палкой. Водящий ставит в 10 м от игроков небольшой легкий пенек или устойчивый отрезок деревян ной палки, похожий на городок, а сам отходит в сторону. Игроки по очереди бросают биты, стараясь сбить пень.
Если игрок промахнулся, он остается на месте, а его бита там, где она упала. За ним свою биту бросает следующий игрок. Когда кто-то из игроков собьет пенек, все, успевшие бросить биты, бегут за ними. Подбирать можно любую.
Задача водящего: быстро поставить на место пень, успеть схватить чью-нибудь биту, еще лежащую на поле, и занять свободное место. Кто останется без биты и без места, становится водящим.

Силачи
Условия: нетолстый канат длиной 3—4 м; количество участников — два человека.
На земле мелом или палкой необходимо начертить два круга диаметром 2 м каждый с промежутком между кругами в 1 м. Игроки встают каждый в свой круг и берут за концы канат. По сигналу они начинают тянуть его каждый к себе.
Задача игроков: вытащить соперника из круга или вырвать из его рук канат. С победившим далее может соревноваться следующий игрок. И так до тех пор, пока не определится самый сильный.
Игра может усложняться: дается задание тянуть канат одной рукой.

Фехтовальщики
Условия: две крепкие палки длиной около метра; количество участников — два человека.
На земле необходимо начертить два круга диаметром в полметра каждый с промежутком также около полуметра. В эти круги нужно положить по чурке, кубику, камню или любому другому предмету, но не круглому, чтобы его нельзя было легко покатить.
Игроки встают в круги со своими палками — мечами в руках. Задача игроков: постараться мечом вытолкнуть предмет из круга соперника за его пределы и не дать сопернику проделать то же со своим предметом.