Меню

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ И КОНКУРС «ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ»

23.01.2018 - Без рубрики
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ И КОНКУРС «ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ»

Эти конкурсы будут весьма полезны тем, кто стремится к развитию математического мышления и, кроме того, желает совместить полезное с приятным.
1. Условия: количество участников — от трех человек.
Все сидят в кругу (можно за столом). Игра идет по цепочке. Игроки ведут счет от одного до бесконечности. Их задача: считая, вместо чисел, кратных трем, говорить: «Оп!». Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.
2. Условия: количество участников — от шести человек в каждой команде.
Выбирается водящий. Игроки делятся на команды. Команды располагаются параллельно друг другу (игроки каждой выстраиваются друг за другом). Водящий говорит на ухо последнему игроку и той, и другой команды любое число (каждому свое). По сигналу ведущего это число будет передаваться от последнего игрока всем впередистоящим.
Но передается число не словами, а условными знаками: правое плечо впередистоящего знаменует собой сотни (нужно до него дотронуться), левое — десятки, шея — единицы. Когда игра дойдет до первого игрока, он объявляет дошедшее до него число водящему (вслух, словами), а тот говорит, верный ли это ответ, не исказилась ли по пути к нему истина.
Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием и не исказила начальное число.
3. Условия: мелочь (деньги); количество участников — от двух человек.
Возраст: от 8 до 13 лет.
Возле каждого игрока кучкой насыпаются мелкие монеты. Чем их больше, тем лучше. Задача игроков: быстрее соперников и безошибочно пересчитать деньги.

Конкурс «Знатоки пословиц
Эти конкурсы не только увлекательны, но и чрезвычайно полезны. Они развивают речь, воспитывают нравственные чувства, приобщают детей к народной мудрости.
Условия: жетоны (кружочки из цветного картона), карточки с пословицами; количество участников — от двух человек.
1. Ведущий называет игрокам начало пословиц. Их задача — пословицы завершить. Каждому, кто правильно ответит, вручается жетон (для того, чтобы удобнее было потом подсчитывать результаты). Если игроки затрудняются ответить, ведущий называет первое слово-подсказку (когда их в подсказке несколько).
Не зная броду… (не лезь в воду)
Мал золотник… (да дорог)
Слышит звон… (да не знает, где он)
Что посеешь, … (то и пожнешь)
Чья бы корова ни мычала, … (а твоя бы молчала)
Свято место… (пусто не бывает)
На бога надейся, да сам …(не плошай)
Долг платежом … (красен)
Вариант игры. Пропустить слово или несколько слов в середине пословицы. Для ребят помладше целесообразно дать слова для справок, чтобы они не мучались долго над ответом, а выбирали его из ряда предложенных.
2. Заранее необходимо подготовить карточки с написанными на них частями пословиц. Задача игроков: как можно быстрее «собрать» пословицы, то есть объединить части в целое. Здесь возможна игра командами или парами.
Вариант проведения: части пословиц написаны на листочке в два столбика. Первый столбик — начало пословиц, второй — конец. Причем написаны они вразброс. Задача игроков: соединить стрелочками начала и концы пословиц.
Век живи хуже воровства
Делу — время черти водятся
На ловца век учись
За что купил и овцы целы
Простота вылетит — не поймаешь
В тихом омуте по осени считают
И волки сыты бог бережет
Слово не воробей за тo и продаю
Цыплят потехе час
Береженого и зверь бежит
3. Заранее необходимо подготовить карточки с искаженными пословицами. Задача игроков: исправить ошиб
ки, написать верные варианты пословиц. Возможно соревнование команд или пар игроков. Можно дать на
размышление определенное время или объявить победителем того, кто справится с заданием первым.
Дело бездаря боится.
Без труда не вытащишь окуня из пруда.
Семь раз отмерь, один раз откуси.
Кончил дело — начинай другое.
За двумя кабанами погонишься, поймаешь третьего.
Посади собаку за стол, она и ноги на стол.
На воре шуба дымится. !
Готовь сани летом, а велосипед зимой,
и Гуси курицу не учат.
Береги туфли снову, а честь смолоду.
Не все то серебро, что блестит.
Красна изба пирожными.
Мученье — свет, а не мученье — тьма.
Апельсин от мандарина недалеко падает.
Как кошку ни корми, она все равно на Kitecat смотрит
Волка руки ноги кормят.
В семье не без красавца.
Тише едешь — меньше трясет.
Гусь свинье не муж.
Щи да каша — обувь наша.
Не имей сто рублей, а имей сто долларов.
Чем богаты, тем и хвастаемся.
Конфеты всему голова.
Мясом каши не испортишь.
По улыбке встречают, по уму провожают.
Стремясь усложнить это задание, можно предложить игрокам по окончании «ремонта» пословиц разбить их на группы по тематике (например, дружба, родина, ученье, труд, честь, семья и проч.).
4. Игрокам устно задаются вопросы, представляющие собой перефразированные пословицы. Верно ответивший на вопрос игрок получает жетон. Обладатель наибольшего количества жетонов — победитель игры.
Кому бог подает? (Кто рано встает).
Что всему голова? (Хлеб).
Где хорошо? (Где нас нет).
Какое слово и кошке приятно? (Доброе или ласковое.)
Кто свинье не товарищ? (Гусь).
Кого бог бережет? (Береженого).
Что свет, а что тьма? (Ученье — свет, а неученье — тьма).
Кого нельзя пускать в огород? (Козла).