Меню

ИГРЫ ДЛЯ ЮНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

23.01.2018 - Без рубрики
ИГРЫ ДЛЯ ЮНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

Приготовьте черную коробку. Сгодится любая, из-под обуви, например. Оклейте ее черной бумагой. Заранее положите внутрь загаданный предмет. Зачитайте игрокам задание. Дайте право высказаться тому игроку, команде, паре, кто первым поднял руку. Затем остальным. После того, как прозвучат все варианты ответов, молча откройте черный ящик и покажите всем его содержимое. Жетон вручите тому, кто дал правильный ответ. Не забудьте о минуте на размышление, если она ребятам понадобится.
Вопросы
а) В тайном ящике сейчас находится предмет, изготовлением которого занималась госпожа Простакова, присут
ствуя при обучении Митрофанушки. Что это за предмет?
б) В черном ящике сейчас лежит продукт питания, который Митрофанушка употребил до завтрака в количество
пяти штук. Что это за предмет?
Ответы.
1.
а) портной Тришка;
б) Митрофанушка;
в) Еремеевна;
г) Цыфиркин;
д) Вральман.
2.
а) Простакова;
б) Стародум;
в) Цыфиркин;
г) Митрофан;
д) Скотинин;
е) Митрофан;
ж) слова отца Стародума, произнесенные самим Стародумом;
з) Стародум;
и) Стародум;
к) Правдин;
л) Стародум;
м) Митрофанушка;
н) Скотинин;
о) Стародум;
п) Скотинин;
р) Простакова;
с) Простакова;
т) Стародум;
3.
а) Простакова:
б) Софья;
в) Стародум;
г) Митрофан;
д) Правдин;
е) Митрофан;
4.
а) дьячок;
б) отставной сержант;
в) кучер.
5.
а) Адам Адамыч;
б) Тарас;
6.
а) Георгафия;
б) Москва;
в) Сибирь;
7.
а) вязаный кошелек;
б) булочка.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
Распечатайте задания для игроков (команд, пар и т.п). Раздайте их им. Дайте время на размышление. Затем производите опрос, начисляя за каждый верный ответ по одному баллу.
1. Чье это описание?
а) «Она в горелки не играла,
Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех».
б) «Короче: русская хандра
Им овладела понемногу,
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,…»
в) «Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой…»
г) «Она меж делом и досугом
Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять,
И все тогда пошло на стать».
д) «Он сердцем милый был невежда,
Его лелеяла надежда,
И мира новый блеск и шум
Еще пленяли юный ум».
е) «Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей».
2. О ком сказано?
а) Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
б) Он умер в час перед обедом,
Оплаканный моим соседом,
Детьми и верною женой
Чистосердечней, чем иной»
в) Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять, …
г) Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
д) Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
3. Кому принадлежат эти слова?
а) Сосед наш неуч, сумасбродит,
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино…
4. Что это за описание?
а) Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
5. Чей образ жизни здесь описан?
а) Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере, …
б) Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.
в) Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели;
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод,
В день Троицын, когда народ,
Зевая, слушает молебен.
Умильно на пучок зари
Они роняли слезки три;
Им квас как воздух был потребен,
И за столом у них гостям
Носили блюды по чинам.
г) Капусту садит, как Гораций,
Разводит уток и гусей
И учит азбуке детей».
6. Определите, чья это прическа.
а) «локоны льняные»;
б) «кудри черные до плеч»;
в) «распущенные власы».
7. Определите, в чей рацион питания входило такое меню?
a) «roast-beef», «трюфли», «Стразбурга пирог», «лимбургский сыр», «золотой ананас», «бутылка светского вина», «шампанское»;
6) «русские блины», соленые грибы»; «квас», «варенье», «брусничная вода», «сливки», «чай».

Географический тур.
Определите, что за местность здесь описана.
а) Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубравы,
Журчанье тихого ручья;
роща, холм и поле.
б) Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.
Откуда Ленский привез «учености плоды»?
а) из Дании;
б) из Германии;
в) из Америки.
Где жила кузина матери Ольги и Татьяны, Алина?
а) в Москве;
б) в Петербурге;
в) за границей.
9. «Что в имени тебе моем? Вспомните имена следующих персонажей второго плана:
а) муж няни Татьяны;
б) московская кузина Татьяниной матери;
в) девушка, которая пела под гитару «Приди в чертог ко мне златой!».
10. «Черный ящик». (Правила проведения смотрите выше).
а) Собираясь гадать, «Татьяна поясок шелковый сняла, Разделась и в постель легла». А под подушку она положила некий предмет. Сейчас такой предмет в черном ящике. Что это за предмет?
б) В одном из шкафов в доме своего дяди Онегин нашел «наливок целый строй, Кувшины с яблочной водой» и еще один предмет. Сейчас такой предмет в черном ящике. Что лежит в черном ящике?
в) В чем подавали в доме Лариных брусничную воду?
Такой предмет сейчас лежит в черном ящике.